Учитывая нарастание тенденции к увеличению мощности колесных самоходных машин и насыщению их элементами электроники, берущими на себя функции человека, требования безопасности становятся особенно актуальными. Кроме того именно безопасность колесных транспортных средств, наряду с безопасностью автомобильных дорог и подготовкой водителей ГИБДД считает важнейшим компонентом безаварийного и безопасного дорожного движения.

Когда начинает действовать ТР ТС-018/2011?

Утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12. 2011 г. Вступит в силу с 01.01. 2015 г.

Зачем нужен ТР ТС-018/2011?

Очевидно, что в силу самой природы эксплуатации колесных транспортных невозможно обеспечить 100-процентный уровень их безопасности. Поэтому регламент ориентируется на социально приемлемый уровень. Кроме того регламент учитывает и гармонизирует действия ряда международных соглашений (их список – ниже), регулирующих безопасность колесных транспортных средств, и обязательных – в силу своего наднационального статуса – к исполнению всеми странами-членами Таможенного союза.

Продукция, подлежащая сертификации

Список сертифицируемых объектов определяется Приложением 1 к Техническому регламенту. Это довольно пространный документ, содержащий помимо текстовой части, таблицы, схемы и диаграммы. Ознакомиться с ним можно, следуя по ссылке:

http://www.pogt.ru/prilozhenie-1-k-tehnicheskomu-reglamentu-tamozhennogo-soyuza-o-bezopasnosti-kolesnyh-transportnyh-sredstv-tr-ts-018-2011.html

Что необходимо учитывать при подготовке сертификации на соответствие требованиям ТР ТС-018/2011?

Стоит отметить тот факт, что Технический регламент вступает в гармонизированное взаимодействие с целым пакетом международных конвенциальных требований, принятых ООН, ЕС и СНГ. Среди них: Правила ЕЭК ООН, принятые на основании Женевского соглашения 1958 г. о единообразии технических предписаний для колесных транспортных средств; Глобальные технические правила, принятые на основе Женевского соглашения 1998 г., и предписания к Венской конвенции 1997 г. о периодических техосмотрах колесных транспортных средств.

Существуют транспортные средства, на которые действие регламента не распространяется. Среди них:

  1. способные развивать предусмотренную конструкцией максимальную скорость 25 км/ч;
  2. предназначенные для участия в кольцевых гонках, ралли, ралли-рейдах и других спортивных автомобильных и/мотоциклетных состязаниях;
  3. раритетные транспортные средства разных категорий: L и M1, выпущенные 30 лет назад и ранее; M2, M3 и N, выпущенные 50 лет назад и ранее. Указанные средства должны иметь оригинальные двигатель, кузов и раму (при наличии последней) – либо сохраненные, либо отреставрированные до оригинального состояния;
  4. транспортные средства, ввозимые на срок не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  5. транспортные средства, ввозимые участниками национальных госпрограмм по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, беженцами или вынужденными переселенцами – в качестве их личного имущества;
  6. автомобили и иные транспортные средства с особым статусом: принадлежащие иностранным диппредставительствам и консульствам, принадлежащие международным и межгосударственным организациям, имеющим соответствующие привилегии и иммунитет, принадлежащие сотрудникам этих организаций и членам их семей;
  7. транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для перевозки грузов большой массы и объема.

Основные документы