Учитывая нарастание тенденции к увеличению мощности колесных самоходных машин и насыщению их элементами электроники, берущими на себя функции человека, требования безопасности становятся особенно актуальными. Кроме того именно безопасность колесных транспортных средств, наряду с безопасностью автомобильных дорог и подготовкой водителей ГИБДД считает важнейшим компонентом безаварийного и безопасного дорожного движения.
Когда начинает действовать ТР ТС-018/2011?
Утвержден решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12. 2011 г. Вступит в силу с 01.01. 2015 г.
Зачем нужен ТР ТС-018/2011?
Очевидно, что в силу самой природы эксплуатации колесных транспортных невозможно обеспечить 100-процентный уровень их безопасности. Поэтому регламент ориентируется на социально приемлемый уровень. Кроме того регламент учитывает и гармонизирует действия ряда международных соглашений (их список – ниже), регулирующих безопасность колесных транспортных средств, и обязательных – в силу своего наднационального статуса – к исполнению всеми странами-членами Таможенного союза.
Продукция, подлежащая сертификации
Список сертифицируемых объектов определяется Приложением 1 к Техническому регламенту. Это довольно пространный документ, содержащий помимо текстовой части, таблицы, схемы и диаграммы. Ознакомиться с ним можно, следуя по ссылке:
Что необходимо учитывать при подготовке сертификации на соответствие требованиям ТР ТС-018/2011?
Стоит отметить тот факт, что Технический регламент вступает в гармонизированное взаимодействие с целым пакетом международных конвенциальных требований, принятых ООН, ЕС и СНГ. Среди них: Правила ЕЭК ООН, принятые на основании Женевского соглашения 1958 г. о единообразии технических предписаний для колесных транспортных средств; Глобальные технические правила, принятые на основе Женевского соглашения 1998 г., и предписания к Венской конвенции 1997 г. о периодических техосмотрах колесных транспортных средств.
Существуют транспортные средства, на которые действие регламента не распространяется. Среди них:
- способные развивать предусмотренную конструкцией максимальную скорость 25 км/ч;
- предназначенные для участия в кольцевых гонках, ралли, ралли-рейдах и других спортивных автомобильных и/мотоциклетных состязаниях;
- раритетные транспортные средства разных категорий: L и M1, выпущенные 30 лет назад и ранее; M2, M3 и N, выпущенные 50 лет назад и ранее. Указанные средства должны иметь оригинальные двигатель, кузов и раму (при наличии последней) – либо сохраненные, либо отреставрированные до оригинального состояния;
- транспортные средства, ввозимые на срок не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
- транспортные средства, ввозимые участниками национальных госпрограмм по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, беженцами или вынужденными переселенцами – в качестве их личного имущества;
- автомобили и иные транспортные средства с особым статусом: принадлежащие иностранным диппредставительствам и консульствам, принадлежащие международным и межгосударственным организациям, имеющим соответствующие привилегии и иммунитет, принадлежащие сотрудникам этих организаций и членам их семей;
- транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для перевозки грузов большой массы и объема.